Обязательная маркировка обуви
С 1 июля 2019 вступил в силу закон об обязательной маркировке обуви.
К системе маркировки обязаны подключиться все участники рынка: производители, поставщики и продавцы.
Получить консультациюКак работает система?
Для маркировки обуви используется цифровой код в формате DataMatrix, который позволяет отслеживать путь каждой пары обуви от производителя/импортера до покупателя:
Этап 1. Производитель/импортер
Нанесение маркировки
Производитель/импортер:
- Подает заявку на получение необходимого оборудования для работы с цифровыми кодами.
- Предоставляет оператору ИС Маркировки данные об изготовленной партии продукции и заявку на получение кодов.
- Преобразует полученные коды в машиночитаемую форму в виде штрихкода Data Matrix и наносит на упаковки с продукцией.
- Подает сведения о нанесения штрихкодов оператору маркировки.
Агрегация
При формировании транспортной упаковки (короба, паллеты, контейнера) производитель:
- Сканирует код каждой коробки с обувью, которая будет вложена в упаковку. Создает универсальный передаточный документ, которому присваивается созданный код.
- Наносит на транспортную упаковку этикетки с соответствующими сведениями. Передает данные в ГИС Маркировку.
- При передачи продукции оптовикам указывает информацию о кодах маркировки в ТТН (товарно-транспортной накладной) и УПД (универсальном передаточном документе).
Верификация кодов
При нанесении кода маркировки на изделие производитель обязан проверить код маркировки на читаемость. При дефекте штрих-кода могут возникнуть проблемы на этапах отгрузки и реализации обуви. Такую обувь нельзя будет продавать.
Этап 2. Поставщик – оптовик/дистрибьютор
- Принимает товар у производителя в соответствии с универсальным передаточным документом, в котором указаны коды всех коробок с обувью.
Документ передаётся через ЭДО ( электронный документооборот). - Сверяет коды на коробках и в УПД. Если все верно, принимает документ.
- Оператор ЭДО передаёт информацию в ИС Маркировку о смене владельца товара.
- Передаёт товары в магазин с новым УПД.
Этап 3. Продавец
- При приемке товара у поставщика продавец сверяет штрихкоды и принимает УПД. Товар переходит на баланс магазина.
- При продаже пары обуви кассир считывает штриховой код.
- Данные кассового чека передаются Оператору фискальных данных (ОФД).
- ОФД передает код товара и код идентификации в ИС МОПТ.
- Штрих-код с проданной обуви выводится из оборота.
Если фискальный накопитель не может расшифровать штрихкод (например, если он поддельный), касса не даст провести реализацию, не сформирует кассовый чек.
Складской учет маркированной обуви
Для организации работы склада с маркированной обувью вам необходимо:
- Зарегистрироваться в системе Честный Знак.
- Приобрести, настроить оборудование для работы с маркировкой.
- Произвести маркировку остатков обуви по упрощенным кодам.
- Настроить марочный учет.
- Подключиться к электронному документообороту для передачи УПД.
Маркировка остатков обуви
- Промаркировать оставшийся товар с помощью упрощенных кодов.
- Для получения упрощенного кода регистратор эмиссии не нужен.
- Такой код вы можете получить в личном кабинете «Честного знака».
- Для нанесения кодов маркировки вам понадобится оборудование для маркировки и расходные материалы.
Штрафы за нарушения правил маркировки
Ответственность за нарушение правил маркировки обувь регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях и статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ.
И предполагает :
- Штраф в размере 100-300 тыс. руб. для компаний;
- Штраф в размере 20-30 тыс. руб.для ИП.
- Если причинен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в 3 раза.
Товар без маркировки подлежит конфискации и облагается штрафом.
Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:
- изготовление продукции без дальнейшего маркирования;
- закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
- хранение;
- транспортировка.
Оборудование для маркировки обуви
Производители/импортеры
- Принтер этикеток для маркировки обуви.
- Сканер штрихкода для проверки считываемости кода Data Matrix.
- Терминал сбора данных для складского учета и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Поставщики
- Термотрансферный принтер для печати транспортного кода и маркировки остатков.
- Терминал сбора данных для приемки и отгрузки обуви и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки.
- Сканер штрихкода при приемке товара. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Розница
- 2D-сканер штрих-кода при продаже.
- Онлайн-кассы с поддержкой тега 1162.
- Терминал сбора данных для проверки поступивших кодов маркировки на соответствие заявленным в УПД.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Специалисты Ритейл Сервис помогут вам:
Зарегистрироваться в системе маркировки
Подобрать необходимое для работы оборудование и ПО
Настроить систему для работы с маркировкой
Обучить сотрудников
Маркировка под КЛЮЧ:
Тариф «МАРКИРОВКА 3000+»:
- Регистрация Честный знак
- Настройка на ПК
- Обучение работе в ЧЗ
- Печать этикеток – 2 р/шт
3 000 руб.
Тариф «РОЗНИЦА 1000»*:
- Регистрация Честный знак
- Настройка на ПК
- Обучение работе в ЧЗ
- Печать до 1000 этикеток
5 000 руб.
Тариф «ОПТ 5000»:
- Регистрация Честный знак
- Настройка на ПК
- Обучение работе в ЧЗ
- Печать до 3000 этикеток
10 000 руб.
В тарифы не входят:
- Изготовление ЭЦП(Электронной Цифровой Подписи) – 1 200,00 руб.
- Лицензия КриптоПро – стоимость www.cryptopro.ru
Нужна консультация?
Напишите сообщение, и наши специалисты
с удовольствием вас проконсультируют.